Но это не всегда, некоторые маломощные двигатели всё же можно клинить и ничего не будет, но проверять это я вам не советую. Подшипники нужно смазывать, но на личном опыте при их износе, или если закончится смазка, то вентилятор просто не запустится, только «с толкача», если рукой провернуть лопасть, и то зависит от степени износа.
В любом случае периодически нужно обращать внимание насколько легко запускается ваш вентилятор и как вращается его крыльчатка. На долгое время оставлять можно, если никто (например дети) не засунет ничего в вентилятор и не заклинит его. Сам по себе во время работы, повторюсь, он вряд ли остановится, скорее после остановки не запустится от износа.
Чтобы не разбирать двигатель для смазки можно просто снять пластиковый кожух (корпус вентилятора), и капнуть масла, хоть машинного хоть веретенного, хоть масла для швейных и подстригательных машинок, и капнуть в то место откуда выходит вал двигателя (в подшипник), после чего двигатель повращать и, если это возможно, подвигать вал продольно (вдоль его оси). Вы сами почувствуете что туда попала смазка и улучшилось вращение.
Опубликовано 16.06.2020 Обновлено 16.06.2020 Пользователем Александр (администратор)