- Статья
- Видео
Кратко о достоинствах и недостатках
Из недостатков изделий хотелось бы выделить:
- Более длительный срок поставки, если сравнивать с кабелем. Дело в том, что шинопровод изготавливают специально под ваш проект. Редко когда на складе есть уже готовые секции, которые подойдут под ваши условия. В связи с этим придется подождать, пока его изготовят и доставят.
- Необходимость проектирования системы специалистом. Существует множество нюансов при составлении проекта, если у вас нет опыта в этом деле, малейшая ошибка может дорого обойтись.
- Жесткость конструкции не позволяет изменить трассу прокладки системы. Если вы не учли в проекте пересекающийся в одной плоскости с монтируемой линией вентиляционный канал, обойти его можно будет, только заказав новые части, специальные. Заказ повлечет за собой длительное ожидание поставки и материальные затраты.
Что касается преимуществ шинопровода перед кабелем, они следующие:
- Более эстетичный внешний вид смонтированной линии.
- Установка производится быстрее, при этом с меньшими усилиями.
- Конструкция является пожаробезопасной, к тому же имеет степень защиты IP не менее, чем 55, что позволяет надежно защищать линию питания от влаги и пыли.
- Благодаря прямоугольной форме шинопроводы позволяют экономить электроэнергию, т.к. уменьшается сопротивление силы тока и снижается активная энергия, ограничивая при этом реактивную.
- Алюминиевый корпус быстро отводит тепло.
- Срок службы изделий достигает 30 лет.
- Экранирующий кожух обеспечивает защиту от электромагнитных излучений на производстве, что не менее важно.
Некоторые из предоставленных преимуществ относятся только к таким типам, как магистральный, распределительный и троллейный. Иначе говоря, к осветительному типу изделий достоинства относятся не все. Ниже мы как раз и поговорим о том, какие бывают шинопроводы.
Существующие разновидности
Магистральный
Данный тип конструкции предназначен для передачи электроэнергии от подстанции к производственным помещениям. Чаще всего магистральный шинопровод применяют в том случае, если оборудование на производстве расположено рядами по всему цеху и существует вероятность изменения местоположения станков.
Магистральные системы способны выдержать ток до 4000 А и к тому же рассчитаны на достаточно большое количество ответвлений, которые нужны для подключения электрооборудования. Как правило, предусматривается 2 ответвления на 6 метров длины.
Существуют магистральные шинопроводы переменного тока (маркировка ШМА) и постоянного (ШМАД). Конструкция изделий типа ШМА может включать три либо четыре шины. В первом случае каждая фаза представлена двумя прямоугольными изолированными шинами, изготовленными из алюминия. Нулем в этом случае являются два уголка (также алюминиевых), которые располагаются за пределами корпуса и используются для монтажа шинопровода. Что касается системы из 4-х шин, в этом случае все они расположены внутри конструкции.
Магистральные конструкции типа ШМА комплектуются из секций размерами 0,75; 1,5; 3 и 3,5 метра. Секции могут быть прямыми, подгоночными, тройниковыми, угловыми ответвительными или же присоединительными, что видно на схемах ниже.
Помимо этого существует еще 2 вида секций ШМА: фазировочные (позволяют чередовать фазы) и гибкие (для обхода препятствий, возникающих на пути прокладки). Чаще всего применяются прямые трехметровые секции при проектировании шинопровода.
Кстати, соединяются секции между собой с помощью одноболтовых сжимов однако более надежное соединение достигается за счет сварки.
ШМАД рассчитан на постоянный ток до 6300 А. Маркировка ШМАДК означает, что шины защищены крышками.
Распределительный
Назначением распределительного типа изделий (ШРА) является распределение электрической энергии от магистрального шинопровода непосредственно к потребителям. Такие конструкции применяют для подключения однофазных и трехфазный приемников.
Они комплектуются из угловых секций, тройниковых и прямых, длиной 3 метра. На 3-метровую секцию предусмотрено от 3 до 6 мест для подключения приемников. ШРА рассчитаны на ток до 630 А. Все 4 шины также прямоугольные и изготавливаются из алюминия, являются неизолированными. Соединение секций осуществляется за счет болтов.
Обращаем ваше внимание на то, что распределительный тип шинопровода может иметь маркировку ШРМ, что означает – шины медные.
Осветительный
Данная разновидность конструкции может применяться не только на производстве, но и в быту, а также в торговых центрах для подсветки витрин. Секции могут быть прямыми, угловыми, вводными и гибкими. Стандартная длина составляет 1,5 и 3 метра.
Устройство представлено четырьмя изолированными проводниками, сечением 6 мм2. Осветительный шинопровод (ШОС) способен выдержать ток до 25 А. Данный тип конструкции применяется в сетях 220 и 380 Вольт для установки и подключения трековых светильников.
Троллейный
Ну и последний тип шинопровода – троллейный (ШТМ). Область применения – питание подъемных кранов, подвесных дорог, монорельсов и т.д. ШТМ рассчитаны на напряжение 380 и 660 Вольт в сетях с глухозаземленной нейтралью. Номинальный ток составляет 200 или же 400 А.
Данная разновидность конструкций комплектуется прямыми секциями, длиной от 0,75 до 3 метров, а также угловыми на 45 и 90 градусов. Это позволяет осуществлять сборку трассы практически любой схемы. Для соединения секций используют специальные муфты.
Напоследок рекомендуем просмотреть полезное видео, в котором наглядно показывается процесс установки магистральной системы:
Вот мы и рассмотрели, какие бывают типы шинопроводов, и какими преимуществами и недостатками обладают данные изделия по сравнению с кабелем. Надеемся, информация была для вас полезной и интересной!
Рекомендуем также прочитать:
Опубликовано 19.07.2016 Обновлено 15.09.2017 Пользователем Александр (администратор)