Анисим спрашивает:
Как обычно включил насос в розетку, но в этот раз что-то пошло не так.
Проработав меньше секунды насос встал, от розетки пошёл дым и автомат выбило в щитке.

В своей бесконечной мудрости я решил что проблема в розетке и через удлинитель опять попытался включить насос. Сам не знаю как я до сих пор живой, с таким то инстинктом самосохранения…

Тихий хлопок, рука в копоти, дым от вилки и опять выбитый автомат в щитке.

Решив что проблема в проводе решил его менять. Снял панель с приблуды куда уходить кабель, отцепил провода и довольный собрался в магазин. Пока обувался до меня наконец-то дошло:

1) а с чего я собственно решил что замена провода поможет?

2) если я все же его куплю, как я буду всё соединять? Ума сделать фотографию «как было» мне не хватило.

Так что решил спросить интернет.

Как я могу диагноз поставить — что именно не так с моим насосом (Умница БЦ-3)? И если дело действительно в проводе — как новый подключить?

От насоса 3 провода — жёлтый, чёрный и красный. И конденсатор CBB60. Родной провод имеет зелёно-жёлтый(земля, да?), коричневый и синий. Если удастся такой же купить — то в какой комбинации их соединять?

Извините за сумбур.

На вопрос отвечает: Алексей
Здравствуйте! Действительно забавная ситуация! Варианта два — где то в кабеле КЗ или пора менять насос. В вашем мог заклинить двигатель, могло пробить обмотки (КЗ) между собой или на корпус или и на корпус и между собой. Вам нужно прозвонить жилы кабеля между собой, он при этом должен быть отключен из сети, и если у вас нет мультиметра и есть 9 жизней, то можете отключенный кабель вставить в розетку (смотрите чтобы жилы на его втором конце не касались друг друга, но делать так конечно же не стоит.

Если жилы отключенного кабеля не «звонятся» между собой, то прозвоните провода от обмоток насоса на корпус. Измерять сопротивление обмоток смысла особого нет, так как ни я, ни вы, я так думаю, не знаете каким оно должно быть.

Насчет «как подключать обратно», а зачем вы отсоединили конденсатор? В режиме работы он постоянно был подключен к двигателю? Или же нужно было нажимать какую-то кнопку при пуске? (судя по вашему рассказу, что просто вставляли в розетку, конденсатор был подключен постоянно)

Опять берем мультиметр, измеряем сопротивление. У вас будет например между 1 и 2 проводом маленькое, между 1 и 3 большое, а между 2 и 3 среднее сопротивление. Тогда 2 провод — общий. Фазу и ноль подключаем к тем двум проводам между которыми сопротивление меньше (это рабочая обмотка), и от фазы через конденсатор тот провод между которым и общим проводом сопротивление больше. Если у вас вышло так что между «общим» проводом и «крайними» одинаковые сопротивления, то не имеет значения какая из обмоток подключается через конденсатор. То есть фазу и ноль на 2 провода, а третий к фазе через конденсатор.

Опубликовано 01.09.2019 Обновлено 01.09.2019 Пользователем Алексей

Помогите определить неисправность насоса Умница БЦ-3

(1 голосов)
Загрузка...
Обсудить на форуме

2 комментария

  • Анисим

    «А зачем вы отсоединили конденсатор?» — сначала я хотел сказать что сделал это чтобы провод изъять. Аля там подключено было так: из трех проводов один был на корпус, один напрямую к проводу от насоса и один через конденсатор был подключен, вроде как.
    Но вот сейчас как начал вспоминать и задумался — а ведь действительно, ведь тогда лишний провод выходит остался? Ибо ИЗ насоса то их три, а В насос получается только два. WTF?

    «В режиме работы он постоянно был подключен к двигателю?» — да, ни на какие кнопки никуда жать не нужно было.

    В вопросах бытового электричества я полнейших нуб.

    Значит я беру мультметр и замеряю сопротивление насосных проводов?
    Один щуп к черному(Ч) и один к красному(К), затем к черному и желтому(Ж), затем к желтому и красному? Сопротивление получилось следующие: ЧК=10.8 ЧЖ=34.5 ЖК=25.

    А дальше я завис.

    От сетевого шнура у меня 3 провода — коричневый, синий и жёлто-зелёный.

    Жёлто-зелёный идёт на корпус, я его в вилке к заземлению присобачил.

    А дальше чего?

    На входе у меня два провода, а на выходе три, и конденсатор между ними.

    В итоге должны быть: красный+коричневый, чёрный+синий+один от конденсатора, жёлтый+второй от конденсатора?

    Ответить
    • Алексей

      к корпусу вряд ли мог быть подключен. Там заземляющий проводник подключается. Так как насос предполагал питание от розетки, то подключение одного из питающих проводов к корпусу приведет к появлению фазы на этом самом корпусе, в зависимости от положения вилки в розетке.

      Получается красный у вас общий провод — точка соединения обмоток.

      Да получается синий и коричневый (фаза и ноль с кабеля от розетки) к красному и черному. И от любого из них через конденсатор к желтому. Проверяйте. Направление вращения, я думаю, не изменится, это можно сделать если бы 4 провода выходило из двигателя…

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

four + six =