Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти схемы электрификации бытовок (строительных вагончиков, кунгов) советского времени? Дело вот в чем. В старой бытовке — вагончике (выглядит примерно как на рисунках из интернета, второй я прикрепил, имеется электропроводка. Места для 6 или 5 ламп, два выключателя (3 лампы на потолке в салоне, одна в тамбуре, там же открытая металлическая «чашка» с четырьмя двухжильными проводами с зачищенными концами, попарно соединенными и одной длинной петлей такого же провода не имеющей конца или соединения (для чего?), отверстие с парой проводов над дверью и справа от нее, выключатели внутри на стенке тамбура снаружи и на стенке тамбура внутри него). Я протестировал цепь от единственного работающего патрона. Вся система работает от двух проводов (под проводом имеется в виду одножильная половинка разрезанного вдоль плоского алюминиевого двухпроводного кабеля), выходящих из круглого отверстия вместе с пучком других таких же проводов возле щитка (=за щитком), соединение трех ламп на потолке параллельное от лампы на лампу. Но в отверстии в стене возле щитка, куда выведены концы работающих проводов, имеется большой пучок из 15 одножильных проводов, из них 6 парные (толстые двужильные алюминиевые в черно-серой ПВХ(?) изоляции, разрезаны вдоль только у выхода) и 3 явно разрезаны из таких же парных (двужильных), но так, что нигде без разрушения стены невозможно найти им пару. Вопрос — для чего служили оставшиеся 13 проводов (=половинок), если от двух (=одного двойного) ток идет по всем точкам в бытовке, включая два выключателя и место для патрона в «тамбуре»? Если предыдущие хозяева что-то поменяли, то какова исходная (заводская) схема электрификации вагончика? Они ведь производились промышленно и у них есть какая-то общая схема электрификации.

Бытовка

Опубликовано 10.06.2018 Обновлено 10.06.2018 Пользователем Александр (администратор)

Электропроводке в советской бытовке

2 комментария

  • Александр (администратор)

    К сожалению, с поиском схемы не помогу, не знаю как найти. Но одно скажу точно — быстрее и правильнее похоронить старую проводку. Лучше сделать новую, с учетом новых требований, наружным способом, в коробе.

    Ответить
  • Оля

    Здраствуйте. Скажите,пожалуйста,сколько опор(балок) железных у такого вагончика?4 или 6?

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ three = five