Автор:
Руководитель и главный редактор сайта, автор статей.
Опыт работы 5 лет.

Если не заводится триммер бензиновый, то причиной является неисправность системы зажигания или подачи топлива. В ряде случаев двигатель будет запускаться и глохнуть через несколько секунд работы или при попытке увеличения оборотов. Владелец может устранить большинство дефектов самостоятельно, используя минимальный набор слесарных инструментов.

Почему газонокосилка не заводится и как отремонтировать ее самостоятельно

Основные причины, по которым газонокосилка может не работать

Сложности с запуском двигателя возникают из-за:

  • отсутствия подачи топлива или нарушения процесса смесеобразования;
  • некорректной работы системы зажигания (постоянного или периодического отсутствия искры);
  • выхода из строя поршневой группы двигателя из-за естественного износа или заводского брака.

Старое некачественное топливо

При длительном хранении из бензина испаряются летучие компоненты, обеспечивающие хорошую испаряемость и легкий пуск. При этом в бачке образуется конденсат, который вызывает коррозию стенок (если резервуар стальной) и оседает в нижней части емкости. Например, если владелец заправил бачок в конце лета, то весной лучше слить имеющееся горючее и промыть топливную систему. Двигатели не требовательны к октановому числу и работают на бензине сорта А-92.

Неверная процедура запуска двигателя

При запуске холодного двигателя требуется включить зажигание, нажать на кнопку обогатителя, а затем прокрутить вал тросовым стартером. При нарушении алгоритма действий пуск бензокосилки будет затруднен или невозможен. Попавшее в цилиндр избыточное топливо оседает на электродах свечи и не нарушает нормальной работы системы зажигания. Владельцу необходимо внимательно изучить документацию к оборудованию, а затем повторить процедуру старта в соответствии с требованиями производителя.

Короткое замыкание

Причиной отсутствия искры может стать короткое замыкание проводов, когда изоляция перетирается от вибраций в процессе эксплуатации. Ремонт заключается в частичной разборке триммера и поиске кабелей с дефектами на изоляторе. Для поиска поломки рекомендуется использовать бытовой тестер, позволяющий быстро найти замкнутые цепи.

Неисправность систем зажигания

Распространенные дефекты системы зажигания, из-за которых плохо запускается или не работает двигатель:

  • неправильный зазор между электродами свечи или попадание на контакты мелких капель конденсата от топлива;
  • неисправность высоковольтной катушки в магнето;
  • нарушение взаимного положения деталей, отвечающих за подачу импульсов тока к свече.

Неисправные свечи

Для проверки необходимо снять наконечник и вывернуть свечу из головки цилиндра ключом. Наличие на электродах толстого слоя нагара черного цвета говорит о чрезмерном обогащении смеси (например, из-за неправильной регулировки карбюратора или засорения воздушного фильтра). В этом случае рекомендуется проверить работу топливной системы и установить новую свечу (перед монтажом следует выставить корректный зазор между электродами).

Забитость фильтров

В триммере предусмотрен малогабаритный фильтр для очистки поступающего в цилиндр воздуха от пыли. При сильном засорении элемента происходит обогащение смеси, мотор не реагирует на поворот рукоятки управления карбюратором либо крайне медленно набирает обороты. Фильтр необходимо очистить в соответствии с инструкцией по эксплуатации либо установить новый.

В конструкции топливной системы имеется фильтрующий элемент, при его засорении мотор плохо запускается либо глохнет при попытке увеличения оборотов. Узел необходимо извлечь из бачка и осмотреть. Можно удалить загрязнения промывкой в чистом бензине, но лучше купить новый элемент с подбором по модели триммера.

Разгерметизация топливных шлангов

В процессе эксплуатации резиновые трубки разрушаются, вытекающий бензин заливает корпус. Рекомендуется слить топливо и демонтировать шланги, которые не должны быть жесткими и иметь трещины на поверхности. Иногда происходит набухание внутренней поверхности шланга из-за низкого качества резины, не рассчитанной на контакт с нефтепродуктами. Уменьшение сечения трубки приводит к дефициту топлива, триммер может запускаться на несколько секунд, а затем глохнуть. Такие шланги необходимо заменить, восстановить их невозможно.

Другие причины

Дополнительные причины, вызывающие затрудненный старт бензинового триммера:

  • загрязнение или поломка клапана в бачке, отвечающего за вентиляцию резервуара и предотвращающего вытекание топлива;
  • выход из строя клапана, не допускающего обратный сток бензина в бачок (в этом случае коса будет легко заводиться сразу или спустя несколько минут после остановки);
  • загрязнение карбюратора (например, пылью или маслом);
  • некорректная работа или поломка привода управления обогатителем (воздушной заслонкой);
  • недостаточная компрессия из-за износа, разрушения или залегания поршневых колец;
  • падение компрессии из-за прогоревшего или получившего механические повреждения поршня.

Какие узлы нужно проверить в первую очередь, если не заводится бензокоса

Почему газонокосилка не заводится и как отремонтировать ее самостоятельноПри возникновении сложностей с запуском мотора бензинового триммера необходимо проверить:

  1. Наличие искры. Для проверки необходимо вывернуть свечу и надеть на нее наконечник с проводом, а затем прижать резьбовой участок к металлической части двигателя. При прокрутке вала стартером между электродами должна проскакивать искра. Отсутствие указывает на поломку катушки, самой свечи либо неправильную установку катушки относительно маховика.
  2. Компрессию. Для теста следует вывернуть свечу, а затем зажать отверстие пальцем. При прокручивании коленчатого вала ручным стартером будет чувствоваться давление сжатого воздуха. Точнее компрессию можно определить манометром с гибкой трубкой и штуцером, который вворачивают в отверстие для свечи.
  3. Подачу топлива. Для проверки достаточно впрыснуть 1–2 см³ смеси в полость цилиндра, а затем прокрутить мотор ручным стартером. Если двигатель запустился на несколько секунд, то следует чистить и ремонтировать карбюратор. Отсутствие вспышек указывает на неисправность зажигания. Другой причиной неработоспособности 2-тактного двигателя (именно такие агрегаты ставятся на триммеры) является негерметичный картер. Повреждение прокладок или сальников приводит к плохой продувке цилиндра и невозможности пуска.

Способы устранения некоторых неисправностей своими руками

Большинство неисправностей систем питания и зажигания двигателя мотокосы можно устранить самостоятельно. При выполнении работ необходимо учитывать рекомендации, указанные в заводском паспорте триммера. Производитель устанавливает регулировочные параметры, при нарушении которых двигатель невозможно завести либо мотор глохнет через несколько минут работы.

Почему газонокосилка не заводится и как отремонтировать ее самостоятельно

Если искра есть, но свеча сухая

При наличии искры (проверяется при снятой и подключенной свече прокруткой двигателя тросовым стартером) необходимо:

  • убедиться в наличии топлива в бачке и исправности соединительных шлангов и системы фильтрации;
  • проверить герметичность обратного клапана (установлен в ручной помпе или праймере/сильфоне косы);
  • удостовериться в отсутствии засора карбюратора;
  • проконтролировать систему подачи топлива на предмет щелей, через которые происходит подача избыточного воздуха.

Почему газонокосилка не заводится и как отремонтировать ее самостоятельно

Следует учесть, что искра может присутствовать на открытом воздухе, но пропадать при повышенном давлении в цилиндре. Необходимо убедиться, что зазор оптимален, при помощи щупа. Изменить расстояние между электродами можно аккуратным подгибанием бокового элемента.

Если свеча мокрая при наличии искры

Наличие на электродах вывернутой из цилиндра свечи осевшего конденсата топлива указывает на обогащение смеси либо на отсутствие искры. Необходимо проверить работу системы зажигания. Если искра присутствует, то рекомендуется заправить свежее горючее и осмотреть воздушный фильтр. Другой причиной обогащения смеси является заклинившая воздушная заслонка либо ее привод. Перед повторной попыткой пуска после устранения неисправностей следует продуть двигатель, а затем ввернуть на место запасную свечу.

Почему газонокосилка не заводится и как отремонтировать ее самостоятельно

Если мотокоса не работает на горячую

Сложности с пуском горячего мотора возникают из-за:

  • загрязнения фильтра пылью, что приводит к дефициту воздуха и обогащению рабочей смеси;
  • неправильной регулировки системы зажигания (например, из-за ошибочного положения маховика с закрепленными магнитами и катушки);
  • заклинивания поршня в гильзе из-за перегрева (например, вследствие загрязнения ребер или вентиляционных каналов для отвода горячего воздуха).

Если триммер не заводится на холодную

Проблемы с запуском холодного двигателя бензиновой косы возможны из-за:

  • неправильной работы системы обогащения смеси (воздушной заслонки);
  • попадания дополнительного воздуха во впуск;
  • поломке праймера;
  • отсутствия искры из-за неправильной регулировки зазора между катушкой и маховиком;
  • засора вентиляционного клапана в топливном бачке;
  • падения компрессии из-за разрушения поршня либо колец (в самом простом случае – залегания или износа последних).

Если нет искры

Отсутствие искры указывает на неисправности:

  • изоляции проводки, короткое замыкание кабелей вызывает отключение зажигания;
  • переключателя для управления системой искрообразования;
  • компонентов системы зажигания (например, высоковольтной катушки или самой свечи).

На ряде триммеров (например, марки Stihl) отсутствие искры может быть связано с неправильным выбором положения 3-позиционного переключателя зажигания. Нельзя исключать и внутренние дефекты – поломку или обгорание контактов либо обрыв соединительных проводов.

Если бензотриммер заводится и сразу глохнет

Коса чаще всего заводится и моментально глохнет из-за того, что не поступает бензин в камеру сгорания через карбюратор. В этом случае необходимо осмотреть фильтр и резиновые трубки для подачи горючего из бачка. Вторичной причиной может стать забитый клапан вентиляции топливного бака. Нельзя исключать и низкое качество горючего (особенно если триммер не использовался несколько месяцев и хранился заправленным).

Как правильно заводить топливный триммер

Для запуска триммера марки Huter необходимо:

  1. Проверить количество топлива, при необходимости заправить бачок.
  2. Нажать на резиновый корпус праймера, обеспечивая подачу горючего в карбюратор. Кожух выполнен из прозрачного материала, после нескольких нажатий должен полностью заполнится топливом.
  3. Перевести тумблер управления зажиганием в положение включения (располагается на верхней части правой рукоятки триммера).
  4. Перевести воздушную заслонку в положение старта, обеспечивая обогащение смеси. Если мотор горячий, то менять положение задвижки не требуется.
  5. Потянуть тросовый стартер, при появлении сопротивления резко дернуть шнур. Если мотор не запустился, ослабить усилие для автоматического возврата шнура на катушку стартера. Затем повторно прокрутить коленчатый вал, исправный холодный двигатель запускается с 1–3 попыток.
  6. Через несколько секунд работы закрыть воздушную заслонку и приступить к работе.

Процедура запуска 2-тактных двигателей триммеров практически не зависит от производителя. Тонкости процедуры старта описаны в инструкции по эксплуатации. Например, на триммерах марки Stihl при пуске необходимо нажать и удерживать рычаг и фиксатор управления дроссельной заслонкой, а также переключатель зажигания. Затем необходимо отпустить органы управления – мотор триммера готов к запуску.

Не допускается полное вытягивание стартерного шнура, который может выпасть из фиксатора.

При прокручивании коленчатого вала стартером должно ощущаться сопротивление из-за компрессии в цилиндре. Если мотор вращается без усилий, необходимо проверить затяжку свечи. В самом плохом случае компрессия пропадает из-за разрушения поршня или колец.

Опубликовано 26.06.2023 Обновлено 27.07.2023 Пользователем Александр (администратор)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

thirty six − thirty =